Что такое IPO?

IPO – это первый случай, когда компания предлагает свои акции населению через фондовую биржу. IPO – это сокращение от «Первичное публичное размещение акций».

О каких биржах идет речь? Здесь мы можем включить Лондонскую фондовую биржу , Нью-Йоркскую фондовую биржу, Euronext или Гонконгскую или Шанхайскую фондовые биржи (есть много других). Но если у компании нет особо крупного бизнеса, она может быть зарегистрирована на фондовой бирже, специализирующейся на небольших компаниях, таких как рынок альтернативных инвестиций в Лондоне .

Зачем прибегать к IPO?

Есть много причин для этого. Что наиболее важно, это увеличивает дополнительный капитал посредством публичной эмиссии акций. Обычно цель состоит в том, чтобы финансировать расширение компании путем модернизации существующего бизнеса или покупки других компаний.

Но есть и другие причины. Одним из них является распределение риска, связанного с бизнесом, среди большего количества инвесторов, а не только учредителей и тех, кто финансировал компанию, когда она была основана.

Еще одной причиной первоначального публичного предложения может быть желание ранних акционеров в бизнесе продать свои акции с прибылью. Например, если частная инвестиционная фирма инвестировала в компанию, но теперь хочет конвертировать свои инвестиции в доступные средства, она может сделать это через IPO. Это удобный способ покинуть компанию.

Как управлять IPO?

Компания, планирующая проводить IPO, часто начинает готовиться к нему за много месяцев, а иногда и лет. Причина этого заключается в том, что необходимо, чтобы ее счета, руководство и внутренние процедуры соответствовали правилам фондовой биржи, на которой он будет котироваться.

По рекомендации биржевого маклера, компании по ценным бумагам или инвестиционного банка, специализирующейся на первичном публичном размещении, компания и ее консультанты готовят документ о продаже, известный как проспект эмиссии. Этот документ включает в себя всю информацию о компании, и это документ о продаже IPO.

Затем компания объявила о своем намерении составить список через газеты или Интернет, а также через своих консультантов. Часто лицами, которым предлагаются акции, являются такие учреждения, как пенсионные фонды, страховые компании и инвестиционные фонды.

Они и инвестиционные банки также могут гарантировать продажу акций, то есть они соглашаются выкупить акции, если они не будут проданы в ходе процедуры IPO. Консультанты компании попытаются продать акции по цене, по которой они уверены, что они будут проданы, так что гаранты не должны выкупать их. Но иногда они не судят точно.

Что будет дальше?

Жизнь уже не та. После IPO компания размещает свои акции на бирже по своему выбору. Это означает, что ему придется смириться с тем, что к нему уже будет больше общественного внимания и интереса СМИ, и это имеет как положительные, так и отрицательные стороны!

В случае успеха акции будут расти в цене, и все акционеры сообщат о приросте капитала. К таким акционерам часто относятся руководители и учредители компании, а иногда и некоторые сотрудники, если они также купили или получили акции во время процедуры IPO.

Но результат не всегда хорош. Иногда цена падает. И иногда, особенно для небольших компаний, инвесторы в них не проявляют особой заинтересованности в продаже и покупке своих акций, и они становятся «неликвидными». Это риск, который любая компания принимает, если она делает первичное публичное размещение акций.

Кстати, если вы считаете, что IPO осуществляют только небольшие компании, приведем несколько цифр: в 2014 году китайская компания Ali Baba Group, занимающаяся веб-торговлей и услугами, провела крупнейший в истории IPO. Его общий доход составил 25 миллиардов долларов. При этом он превзошел даже Facebook, который вышел на рынок в 2012 году и собрал 16 миллиардов долларов.

Вам также понравится

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *